Учиться учиться: введение

cover white transparent

За пять лет учёбы и три года работы преподавателем я накопил немного наблюдений и опытных заметок, которыми хочу поделиться.

Я прекрасно понимаю, что советы, которые я напишу, подойдут не всем. Как гласит вывод из одной кандидатской диссертации: «все люди разные». Елена Янова, переводчик и преподаватель немецкого, пишет об этом:

Кто-то усваивает новую информацию легко, сплошным потоком, как данность. <…> Кто-то сходу замечает закономерности (иногда и там, где их нет) и чахнет при виде исключений (или требует, чтобы ему объяснили, чего это оно исключение), кто-то даже когда ему подаешь закономерность на протянутых ладонях, переспрашивает: „А можно я просто выучу каждое слово наизусть?“ и радуется, когда разрешаешь.

Тем не менее, я совершенно не понимаю «зубрилок», которые бездумно заучивают всё, вместо того, чтобы разбираться в материале. На экзамене, по крайней мере у меня, они успешно проваливаются, потому что могут только слово-в-слово повторить записанную лекцию или прочитанный учебник. А важно понимание.

Под тегом «учиться учиться» будут выходить заметки про эффективное усвоение информации и организацию её в голове и на внешних носителях.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное