Учиться учиться: не конспектируйте дословно

cover white transparent

Я верю, что традиционное конспектирование лекций слово в слово скоро умрёт — и вот почему.

Я веду языкознание параллельно у двух групп. Одна из них успешно прошла последний тест, а другая провалила. Во второй группе перепутали основные понятия знака: означаемое и означающее

Для справки, любой знак «состоит» из двух частей. Означающее — это материальное выражение знака: буква «а», белая полоса в красном круге или цвет семафора. Означаемое — это его смысл: звук [а], «въезд запрещён» или «путь свободен». Перепутать их, если понимаешь, по мне, непросто.

Лекции, если и отличались друг от друга, то незначительно. Но первая группа всегда задаёт вопросы и добивается дополнительных объяснений, пока все всё не поймут. Вторая только кивает и пишет-пишет-пишет. И говорит: «а вот мы это так записали!».
Бесполезно фиксировать слова преподавателя, будто это сакральный текст. Механические движения без концентрации на смысле слов оставят голову пустой. Кроме того, пытаясь успеть за устной речью, студент рискует пропустить важную мысль.

Запоминается та информация, которая проходит этап осмысления и встраивается в систему знаний в голове слушателя. Старайтесь понять и записать только основные мысли.

Я рекомендую ментальные карты взамен традиционных конспектов. Они создают строгие ограничения в количестве записываемого текста, если ими правильно пользоваться. И мотивируют обдумывать информацию, прежде чем её зафиксировать.

В таком случае вы будете видеть систему в своих записях и переспросите, если у вас «означаемое» и «означающее» не сойдутся.

Картинки — flickr.com.

Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное