Как интернет вынудил меня изменить формат лекций

Сегодня разговаривал со своим научным руководителем и услышал от неё ответ на вопрос, который меня занимал в последнее время.

Интернет, в особенности, мобильный поменял отношение к информации, по крайней мере, моё. Во мне ещё живёт «старая закалка» — я ценю знания в голове. Человека, который расскажет мне по памяти, как именно Наполеон прошествовал с Эльбы до Парижа, я запишу в полубоги. Тем не менее, очевидно, что для среднего человека удобнее открыть Википедию и прочитать всё это там.

Следовательно, лекции становятся бесполезны — профессора, доселе владеющие эксклюзивными знаниями в своих головах, проигрывают интернету в объёме памяти и скорости поиска. Даже позиция католической Церкви по поводу нацистов ищется на раз-два-квешн. Мои студенты нагуглят содержание всего курса быстрее, чем я проведу пятнадцать минут первой лекции.

Что же делать?

«Сфокусироваться на том, чего пока не может сделать машина», — сказала мой научник. Например, в стилистике для переводчиков нет большого смысла посвящать кучу лекционного времени разбору отличий синонимии от паронимии1. Логичнее брать тексты из сообщества Official Russian на Медиуме — и вычитывать их вместе со студентами, благо я не видел там пока ни одного хорошего перевода.

А что пока не умеют делать машины в вашей сфере деятельности?

____________
¹ Кстати, хороший словарь паронимов.

Поделиться
Отправить
Запинить
2016  
Популярное