Человечность и бесчеловечность

В офисном здании, где я работаю, на первом этаже появилось недорогая столовая, которую держали две бабушки. Там можно было нормально пообедать на 150 рублей, да ещё и одолжить вилку с тарелкой в офис. Только я меньше чем через месяц перестал к ним ходить. И всё из-за навязчивых вопросов: «сына, а чего ты к нам не заходишь? тебе зарплату не платят что ли?». Лучше я потрачу на сто рублей больше, чем буду сталкиваться с таким обслуживанием. Бесчеловечность рулит.

Никто не стоит у кассы

Пример бесчеловечности: никто не стоит у кассы

Бесчеловечность

В Макдональдсе я наконец-то заказываю бигмак с картошкой через терминал, без необходимости отнекиваться от соусов и пирожков/мороженого/или-что-там-за-сезонное-предложение. Точно так же через сайт я закажу себе пиццу, суси или полноценный ужин, оплачу картой — и без лишних разговоров заберу всё у курьера. Мне не обязательно обсуждать свою жизнь с таксистом и настаивать на сдаче — Гет или Яндекс-такси снимут с моей карты деньги за спокойную поездку на заднем сиденье. А если что-то пойдёт не так, мне не придётся ругаться — я отправлю отзыв или поставлю низкую оценку. Мечтаю о времени, когда из супермаркетов окончательно исчезнут кассиры.

„Вот каждый раз, когда заменили один случай взаимодействия с человеком какой-нибудь кнопкой, — маленькая победа. Не хочу людей из мяса, хочу бездушных машин вокруг. Они более предсказуемы и меньше напрягают при взаимодействии“.
feldgendler

Человечность

С другой стороны, у нас в городе есть книжный магазин «Полка» имени Саши Карпюка. Он сам ездит за книгами в издательства и сам их продаёт, разговаривает с посетителями магазина и наливает им кофе. Мне всегда нравились консультанты в «Мосигре», которые, пока у тебя разбегаются глаза от сотен разноцветных коробок, расспросят тебя об игровом опыте и сунут в руки божественные «Экивоки». И в «Циферблат» я хожу во многом ради его сотрудников и создаваемой ими атмосферы.

Команда нижегородского Циферблата

В Циферблат ходишь из-за ребят, которые там работают. Фото из vk

Я не смог до конца разобраться в том, как у меня в голове уживаются две такие разные тенденции. А как у вас это работает? Вы за машины или людей?

Поделиться
Отправить
Запинить
2016  
2 комментария
Вадим Юмадилов

Что-то тут путаница. Вроде как тебе просто нравится хороший сервис, где к тебе уважительно относятся.

Да и примеры бесчеловечных систем только хорошие. А как тебе Лабиринт, который без вопросов подсовывает тебе в корзину три лишних книги?

Митя Морово́в

Да, мне нравится хороший сервис. Но мне так же нравится хороший машинный сервис. И иногда легче поставить машину, чем дрессировать людей.)

Лабиринтом не пользуюсь, к сожалению(счастью?).

Вадим Юмадилов

Это же всегда вопрос задачи. Автоматизация есть не только в машинных интерфейсах. Те же скрипты продаж, например.

Я пытаюсь твоё противоречие разрешить. Фишка в том, что нет ничего удивительного, что тенденции в голове уживаются. Они ведь про одно и то же — хороший и плохой сервис.

Митя Морово́в

В общем-то, да. Ты прав.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное